Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Автор: admin от 4-02-2013, 16:09, посмотрело: 1185

0 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-dlya-liceyskih-klassov.doc [38 Kb] (cкачиваний: 61)    kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-dlya-obscheobrazovatelnyh-klassov.doc [37,5 Kb] (cкачиваний: 58)

Категория: Материалы к урокам » Раздаточный материал

 

Карточки по литературе "Война и мир" Л.Н.Толстого

Автор: admin от 14-01-2013, 15:29, посмотрело: 6524

0

данный материал был взят с сайта учителя русского языка и литературы Инессы Перовой  http://peressa2009.narod2.ru


Разноуровневые карточки к изучению романа Л. Н. Толстого «Война и мир»


Пояснительная записка.

Может быть, я выскажу сейчас крамольную мысль, но я считаю недопустимым изучать такие важные и объёмные произведения, как роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» за 11 уроков, как это рекомендуют по программе под ред. В. Я. Коровиной. Раньше мы всегда изучали это произведение текстуально, погружаясь в текст, глубоко его анализируя. Сейчас же нам предлагается на одном уроке сразу изучить жизненные искания князя Андрея и Пьера, на другом уроке – женские образы, на третьем – образы Кутузова и Наполеона. И это как будто совсем не давая учащимся времени прочесть и осмыслить прочитанное. Ни о каком чтении при таком подходе не может быть и речи. Я абсолютно против этого и буду любыми способами нарушать программу, планирование, но изучу роман так, как раньше: 1 том, 2 том, 3 том, 4 том, а потом уж обобщающие уроки проведу. Вот тогда у учащихся хватит времени хотя бы частично прочитать роман и более или менее понять Л. Н. Толстого.

Большая проблема для школьного изучения объёмных произведений – это то, что учащиеся не читают эти произведения. Многие из нас могут похвастать, что роман Л. Н. Толстого «Война и мир» прочитали в полном объёме в школе? Учителя разными способами пытались проконтролировать нас и заставить всё-таки прочитать. Моя учительница использовала в работе такую форму, как 10-минутный опрос. Каждому выдавалась карточка (индивидуальная), можно было пользоваться книжкой, но если ты не читал, то никакая книжка тебе не могла помочь. Эти работы были опережающего характера: например, на этом уроке мы писали ответы на карточках, а на следующем учитель строил опрос по тем же вопросам.

Я пошла несколько иным путём. Я даю эти карточки на дом. Каждый ученик знает, какой вопрос ему зададут на следующем уроке. Это карточки-задания, организующие интерактивное обучение. Ученик осознанно включает свои знания, добытые им дома, в урок, чувствует свою ответственность при подготовке к уроку, так как его ответ вплетается в общую цепочку рассуждений. Кроме того, не бывает при такой системе, чтобы ученик не подготовился к уроку и получил «2».

Ещё один секрет этих карточек – это то, что они разноуровневые и воплощают дифференцированный подход в обучении. Карточки категории В рассчитаны на ребят, воспроизводящих знания. Такой ученик самостоятельно может прочитать текст, пересказать, подготовить выразительное чтение эпизода, но ему трудно сопоставлять, делать выводы, особенно, отвечать на проблемные вопросы. Карточки категории Б рассчитаны на учащихся, которые могут делать небольшие выводы, находить в тексте говорящие детали и ключевые слова. Карточки категории А для ребят, которые могут отвечать на проблемные вопросы, создавать свой текст, анализировать эпизод, сравнивать явления, героев. Такие карточки посильны для учащихся. Если школьник не успевает от урока к уроку прочитать половину тома (а зачастую так и бывает), то он может прочитать только ключевой эпизод, а остальные расскажут товарищи на уроке.


Tolstoi_Voina_i_mir.doc [4,68 Mb] (cкачиваний: 73)



Категория: Материалы к урокам » Раздаточный материал

 

Карточки по русскому языку 8 класс

Автор: admin от 14-01-2013, 14:57, посмотрело: 4637

0

Карточка №1

 

Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне

Погл…щать кислород, заг…оать на пляже, насл…ждаться красотой, предпол…гать зан…чевать в ст…рожке, при…гать на верность, густая р…стительность, пом…гать отцу в течение всего лета, сож…леть о случившемся, бл…снуть на солнце, д…леко в море, проб…раться сквозь зар…сли, зелёная д…лина, распол…житься на н…члег, прик…саться к стене, хорошее возн…граждение, знамя разв…вается.



8_klass.doc [102 Kb] (cкачиваний: 44)

Категория: Материалы к урокам » Раздаточный материал

 

русская литература 11 класс, М. Шолохов "Тихий Дон"

Автор: admin от 10-01-2013, 19:36, посмотрело: 4107

0

ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

11_kl_SHolohov.doc [47,5 Kb] (cкачиваний: 44)

<!-- [if gte mso 9]>

Категория: Материалы к урокам » Раздаточный материал

 

русская литература 10 класс, Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"

Автор: admin от 10-01-2013, 19:00, посмотрело: 3310

0

КАРТОЧКА №1

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите портрет героя. Что положительно, а что отрицательно в его портрете? На каком приёме строится описание? Для чего Достоевский использует этот приём? О чём говорит деталь «тёмно-русые волосы»?

 

 

КАРТОЧКА №2

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите описание жилища Раскольникова. Какое общее впечатление оно производит? Каковы ключевые слова в этих описаниях? О чём они говорят? Как такая комната могла повлиять на внутреннее состояние героя?

10_kl_Dostoevskii.doc [56,5 Kb] (cкачиваний: 35)

Категория: Материалы к урокам » Раздаточный материал

 

Карточки по литературе 7 класс "Князь Серебряный" Л.Н.Толстого

Автор: admin от 9-01-2013, 19:26, посмотрело: 4075

0

Карточка №1.

Кто такие опричники? Что князю Серебряному рассказывают крестьяне про опричников? Как они себя ведут? Что делают? Как они выглядят? Как к опричникам относятся крестьяне? Расскажите о стычке опричников с князем Серебряным, описанной в главе 1.7_kl_Tolstoi_Knyaz_serebryanyi.doc [38 Kb] (cкачиваний: 224)

Категория: Материалы к урокам » Раздаточный материал